Эмпайр Стейт Билдинг — достопримечательность
Это история о структуре, которая оставалась самой высокой в течение 42 лет. Это одна из самых известных структур мира, которой мы все восхищались. Настолько, что каждый из нас знает свое имя. Это здание стало не только иконой, но и символом попыток человека двадцатого века достичь невозможного. Но как появилась эта гигантская икона?
— Чандра Бушан, архитектор
В 1920-х годах экономика Америки процветала. Лидеры бизнеса направляли свою прибыль обратно в промышленность, инвестируя в фабрики и новое оборудование, в конечном итоге делая огромные запасы. Фондовый рынок был на подъеме. Одна из ведущих компаний, General Motors (GM), получала впечатляющие прибыли, а Джон Джейкоб Раскоб, который был президентом GM, имел статус одного из ведущих капиталистов Америки.
В 1928 году на президентских выборах Раскоб поддержал своего друга Альфреда Смита и стал председателем Национального комитета Демократической партии. Но Смит проиграл Герберту Гуверу, и все изменилось. Слоан, пылкий сторонник Гувера, потребовал, чтобы Раскоб подал в отставку либо с поста председателя «Демократов», либо с General Motors. Раскоб отказался. Но совет директоров поддержал Слоана. Больно, Раскоб вышел из состава General Motors. Раскоб позже обналичил свой GM Stock на 20 миллионов долларов в 1929 году.
После автомобильной промышленности в то время в Америке процветала индустрия недвижимости, и поэтому Раскоб решил инвестировать свои деньги в создание коммерческого здания в Нью-Йорке. К счастью, в то время владельцы отеля Waldrof-Astoria в Нью-Йорке решили продать недвижимость и подумали о строительстве нового отеля в другом месте, поскольку недвижимость, на которой находился отель, стала чрезвычайно ценной и могла получить за них хорошую цену. ,
Раскоб купил недвижимость за 16 миллионов долларов. Как он был, он решил сделать здание, которое мир никогда не представлял. Теперь ему нужен план. Raskob нанял Shreve, Lamb & Harmon, чтобы быть архитекторами для его нового здания.
Ричмонд Х. Шрив родился в 1877 году и окончил архитектурный колледж Корнелльского университета в 1902 году. В 1906 году он присоединился к архитектурной фирме Carrère & Hastings. Позже в 1911 году Уильям Ф. Лэмб присоединился к фирме. Лэмб делал свою архитектуру в Школе архитектуры Колумбийского университета. В 1920 году после смерти Каррера и отставки Гастинга название фирмы изменилось на Shreve & Lamb. В 1929 году к ним присоединился еще один архитектор Артур Лумис Хармон, и, наконец, фирма получила название Shreve, Lamb & Harmon Associates.
Уильям Лэмб был главным дизайнером, ответственным за создание мечты для Раскоба. На самой первой встрече, когда Лэмб спросил о видении Раскоба для своего здания, Раскоб в ответ вытащил из ящика толстый карандаш, поднял его и спросил Уильяма Лэмба: «Как высоко ты можешь сделать его так, чтобы он не упал вниз? ? »Лэмб понял его жест.
Лэмб сразу начал планировать, и вскоре у него был план; Логика плана была очень простой. Определенное количество пространства в центре, расположенное как можно более компактно, содержит вертикальную циркуляцию, почтовые лотки, туалеты, шахты и коридоры. Вокруг этого был периметр офисного помещения глубиной 28 футов. Размеры этажей уменьшаются по мере уменьшения количества лифтов. В сущности, существовала пирамида не арендуемого пространства, окруженная большей пирамидой арендуемого пространства. Для формы здания было создано много эскизов в стиле ар-деко.
Оригинальный дизайн был 80 этажей. Но в Нью-Йорке было еще одно здание; Chrysler Building от Уолтера Крайслера, основателя корпорации Chrysler. Крайслер хотел построить самое высокое здание из когда-либо сделанных, и для этого он держал в секрете окончательную высоту здания. Не зная точно, какую высоту он должен был преодолеть, Раскоб вместе с Ар. Начал планировать собственное здание. Ягненок.
Планирование самого высокого здания в мире было только полдела; им все еще нужно было построить башню как можно быстрее. Корпорация была основана в сентябре 1929 года (Empire State Inc.), и архитектор также был оставлен в этом месяце. 1 мая, являющаяся датой истечения срока действия большинства договоров аренды офисов, было принято 1 мая 1931 года, как дата завершения. Это позволило провести год и восемь месяцев на строительство, включая проектирование.
После доработки концептуального проекта были объявлены тендеры на строительство, которое включало временные рамки. В рамках предложения получить работу строители Starrett Bros. & Eken сказали Raskob, что они могут сделать работу за восемнадцать месяцев. На вопрос во время интервью, сколько оборудования у них под рукой, Пол Старретт ответил: «Ничего. Даже кирка и лопата». Старрет был уверен, что другие строители, пытавшиеся получить работу, заверили Раскоба и его партнеров, что у них много оборудования, а что у них нет, они будут нанимать.
Тем не менее, Старрет объяснил свое заявление: «Господа, это ваше здание будет представлять собой необычные проблемы. Обычное строительное оборудование не будет стоить на это наплевать. Мы будем покупать новые вещи, приспособленные для работы, и в конце продавать. Это значит, что мы делаем каждый крупный проект. Это стоит меньше, чем нанимать подержанные вещи, и это более эффективно ». Их честность, качество и быстрота выиграли их.
Starrett Bros. & Eken с таким крайне плотным графиком немедленно начали планирование. Потребуется нанять более шестидесяти различных профессий, заказать заказы и тщательно спланировать время. Компании, которые они наняли, должны были быть надежными и иметь возможность выполнять качественную работу в установленные сроки. Поставки должны были производиться на заводах с минимально возможной работой на площадке. Время было запланировано так, чтобы каждый раздел строительного процесса перекрывался — время было важно. Не было потрачено ни минуты, ни часа, ни дня.
Отель был снесен по частям. Еще до сноса Вальдорф-Астории 22 января 1930 года начались раскопки нового здания. Две смены по 300 человек работали днем и ночью, чтобы копаться в твердом камне, чтобы заложить фундамент. 17 марта началось строительство стальной рамы. Двести десять стальных колонн составляли вертикальную раму. Двенадцать из них управляли всей высотой здания.
Строительство Эмпайр Стейт Билдинг было образцом эффективности. Строители создали различные инновации, которые сэкономили время, деньги и рабочую силу. В то время как внешняя часть здания была построена, электрики и сантехники начали устанавливать внутренние потребности здания. Время начала каждой сделки было точно настроено. Это было похоже на сборочный конвейер завода, единственное отличие заключалось в том, что сборочный конвейер двигался; готовый продукт остался на месте.
Но был ли план достаточно высоким, чтобы сделать Эмпайр Стейт Билдинг самым высоким в мире? Они думали, что это будет самым высоким из 80 историй. Но Крайслер поднялся выше, поэтому они подняли Эмпайр Стейт на 85 этажей, но всего на четыре фута выше, чем Крайслер. Раскоб был обеспокоен тем, что Уолтер Крайслер сделает трюк, как если бы он спрятал жезл в шпиле, а затем в последнюю минуту заколол его.
Гонка становилась очень конкурентоспособной. С мыслью о желании поднять Эмпайр Стейт Билдинг выше, Раскоб сам придумал решение. Изучив макет предлагаемого здания, Раскоб сказал: «Нужна шляпа!» Заглядывая в будущее, Раскоб решил, что «шапка» будет использоваться в качестве док-станции для дирижаблей. Новый дизайн Эмпайр Стейт Билдинг, включая мачту, сделает здание высотой 1250; Здание Крайслера было закончено в 1046 футах с 77 этажами.
Конечная высота здания составила 102 этажа. Тем не менее, строительная компания приняла вызов, чтобы доставить его вовремя. Более 1000 человек работали днем и ночью в праздничные и воскресные дни, чтобы достичь гигантских ног за 18 месяцев. Максимальная рабочая сила в то время была 3500. Скорость строительства можно понять по тому факту, что 4,5 этажа были построены каждую неделю.
Все было спроектировано так, чтобы дублироваться в огромном количестве с почти идеальной точностью. Стальные стойки и балки прибыли на место, помеченные их местом в каркасе и номером вышки, которая их поднимет. Рабочие могли раскачивать сталь на месте и клепать ее через 80 часов после того, как она вышла из печи.
Компания Otis Elevator установила 58 пассажирских лифтов и восемь служебных лифтов в Эмпайр Стейт Билдинг. Хотя эти лифты могли перемещаться до 1200 футов в минуту, строительный кодекс ограничивал скорость только до 700 футов в минуту на основе более старых моделей лифтов. Раскоб рискнул, установил более быстрые и более дорогие лифты (работающие на более медленной скорости) и надеялся, что строительный кодекс скоро изменится. Через месяц после открытия Эмпайр Стейт Билдинг строительный кодекс был изменен на 1200 футов в минуту, и лифты в Эмпайр Стейт Билдинг были ускорены.
Весь Эмпайр Стейт Билдинг был построен всего за один год и 45 дней с использованием 57 000 тонн стали, 10 миллионов кирпичей, 2 000 000 кубических футов известнякового камня и 730 тонн алюминия — удивительный подвиг! Эмпайр Стейт Билдинг пришел вовремя и в рамках бюджета. Стоимость здания, включая землю, была всего на 40 948 900 долларов США ниже ожидаемой цены в 50 миллионов долларов. В процессе строительства погибли пять человек.
Эмпайр Стейт Билдинг официально открылся 1 мая 1931 года для множества фанфар. Теперь это было самое высокое здание в мире, и он будет хранить этот рекорд до завершения строительства Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 1972 году. Строительство 102-этажного Эмпайр-Стейт-Билдинг было выполнено с непревзойденной скоростью подъема сегодня — как Сравнение строительства ВТЦ заняло 6 лет. По этой причине здание считается одним из семи величайших американских инженерных достижений.
Умелые архитекторы Шрив, Лэмб и Хармон были знакомы с императивами эффективности проектирования и строительства, которые максимизировали доход инвесторов, заполняя здание арендаторами как можно скорее. Но, несмотря на то, что сегодня это здание мирового уровня, здание с трудом привлекало арендаторов, когда оно было впервые завершено, и его часто высмеивали как «Пустое государственное здание».
Идея Эмпайр Стейт Билдинг была задумана во время бума недвижимости 1920-х годов, но к тому времени, когда здание было закончено в разгар великой депрессии, застройщикам пришлось изо всех сил пытаться найти арендаторов вообще. Это привело к прозвищу, данному ньюйоркцами, «Пустой Стейт Билдинг». После того, как это было закончено в 1931, Эмпайр Стейт Билдинг оставался наполовину арендованным во время Депрессии. Времена изменились; сегодня 97% из 2,25 миллионов квадратных футов сданы в аренду.
К счастью, популярность обсерваторий и красота здания не позволили зданию обанкротиться.
Чувство и дух Нью-Йорка воплощены в Эмпайр Стейт Билдинг. Многие люди признают здание как непревзойденный символ американской изобретательности и архитектуры ар-деко; впечатляющий ориентир, который предлагает один из самых захватывающих видов на земле и создает волшебные романтические моменты.